ГлавнаяПродукцияРЛС

Мобильный трехкоординатный радиолокатор 36Д6-М

Назначение: 

  • Подвижная трёх координатная радиолокационная станция кругового обзора малых и средних высот, координатным и трассовыми выходами, работающая автономно или в составе региональных и национальных автоматизированных систем управления (АСУ) предназначена для использования:
  • в составе зенитно-ракетных войск для выдачи целе указания зенитно-ракетным комплексам;
  • в качестве информационного звена в подразделениях военно-воздушных сил и ПВО для контроля и управления воздушным движением.

РЛС обеспечивает:

  • обнаружение, сопровождение и измерение трёх координат воздушных объектов и их путевой скорости в условиях без помех и при воздействии естественных и организованных активных и пассивных помех, а также в условиях их комбинированного воздействия;
  • определение государственной принадлежности воздушных объектов, получение от своих самолётов индивидуальной и полётной информации, её отображение и выдачу потребителям;
  • определение угломестных и азимутальных пеленгов на постановщики активных помех;
  • выдачу информации на автономные средства отображения и взаимодействие с командными пунктами региональных и вышестоящих национальных АСУ.

Краткое описание РЛС 36Д6

РЛС 36Д6 состоит из следующих основных частей: 

  • формирователя зондирующих импульсов;
  • клистронного усилителя мощности (передатчика);
  • антенной системы с коаксиально-волноводным трактом;
  • четырехканальной приемной системы;
  • четырехканальной системы подавления пассивных помех и автоматического обнаружения;
  • радиолокационного процессора данных и рабочих мест персонала на основе цветных TFT мониторов;
  • встроенного запросчика системы опознавания.
  • Обзор пространства по азимуту осуществляется механическим вращением антенной системы.
  • Обзор пространства по углу места осуществляется формированием четырех парциальных лучей в вертикальной плоскости.
  • Формирование четырех лучей осуществляется методом частотного сканирования.
  • для этого формирователь зондирующих импульсов формирует зондирующий импульс, состоящий из четырех импульсов на четырех разных частотах.
  • В зависимости от частоты в антенной системе формируется один из четырех фиксированных лучей.
  • Конструкция антенной системы позволяет формировать четыре луча в зоне углов 0° - 6° в течении одного оборота антенны и четыре луча в зоне углов 6° - 30° в течении другого поворота антенны.
  • Таким образом, обзор 30° зоны по углу места выполняется в течение двух оборотов антенны по азимуту.
  • Отраженные эхо сигналы, принятые антенной системой с помощью частотных фильтров, распределяются между каналами приемной системы.
  • В приемных каналах осуществляется подавление активных помех
  • В каждом канале системы обработки осуществляется:
  • аналого-цифровое преобразование;
  • стабилизация уровня ложных тревог;
  • подавление отражений от пассивных помех;
  • автоматическое обнаружение.
  • Сообщения об обнаруженных отметках с выхода каждого канала поступают в радиолокационный процессор данных, где осуществляется:
  • отождествление выходных сообщений от всех каналов и от встроенного запросчика системы опознавания;
  • расчет координат всех обнаруженных отметок;
  • определение параметров движения (курс и скорость) обнаруженных воздушных судов.
  • выходная информация от радиолокационного процессора данных поступает на рабочие места персонала и через модемы потребителям радиолокационной информации.

Основные технические характеристики

Диапазон рабочих частот

S

Пределы работы станции:

 

по дальности, в зависимости от режима:

 

Минимальная, км

3.5; 7;   14

Максимальная, км

90, 180, 360

по азимуту, град

360

по углу места, град

0 – 30

по высоте, км

20

Период обзора, сек:

 

при угле места до 6º

5, 10, 20

при угле места до 30º

10, 20

Дальность обнаружения воздушного объекта типа «тактический истребитель», км:

 

При высоте полёта 100 м

42

При высоте полёта 1000 м

110

При высоте полёта 10 … 20 км

300 – 350

Точность определения координат ВО:

 

По азимуту, мин

15

По дальности, м

100

По высоте (при дальности £ 90 км), м

£ 400

Подавление отражений от местных предметов, дБ

³ 48 –50

Количество одновременно сопровождаемых трасс

150 – 200

Аппаратура опознавания

Встроенная

Количество транспортных единиц

2 (полуприцеп с аппаратурой и электростанция)

Время свёртывания (развёртывания), час

< 0,5

РЛС транспортируется автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом