ГлавнаяПродукцияРЛС

Радиолокационная станция П-190У

Назначение

Обзорная 2-х координатная РЛС обнаружения маловысотных целей П-190У является новой разработкой в которой реализованы все современные технические идеи и многолетний опыт работы.

Автоматизированные рабочие места:

  • выносное АРМ с отдаленным управлением (слева);
  • АРМ оператора (справа)

РЛС П-190У выполняет следующие функции:

  • обнаружение, отображение и автоматическое определение координат (азимут, дальность) воздушных объектов (ВО);
  • автоматическая завязка и сопровождение трасс ВО, расчет параметров их движения;
  • автоматическое и полуавтоматическое управление наземным радиолокационным запросчиком (НРЗ) и присвоение признака опознавания;
  • прием, отображение и обработка РЛИ от аналогичной РЛС или от РЛС, оснащенной экстрактором А-1000М, и формирование трасс;
  • автоматическое управление радиовысотомерами (ПРВ), оснащенными экстракторами А-1000Н, расчет и привязка высоты к плоскостным координатам ВО;
  • автоматическая выдача радиолокационной информации (РЛИ) по телефонному каналу потребителю;
  • возможность неавтоматизированного («ручного») съема РЛИ по цифровым данным формуляров ВО в координатах «азимут–дальность» или в квадратах единой сетки ПВО в неавтоматизированных группировках;
  • документирование радиолокационной информации;
  • контроль технического состояния и диагностика состояния основных устройств РЛС.

Основные тактико-технические характеристики РЛС

Наименование

Характеристики РЛС

1

Диапазон рабочих частот

820-890 МГц, шаг 0,4 МГц

2

Измеряемые координаты

азимут, дальность

3

Зона обзора РЛС:

 

min дальность

 

max дальность

 

4

Точность измерения координат:

 

дальность

90м

азимут

0.3°

пеленг постановщиков АШП

1.5°

5

Разрешающие способности:

 

дальность

 

азимут

5 °

6  

Помехозащищенность:

 

6.1

От активных шумовых помех:

 

автоматический мониторинг помеховой обста-новки и автоматическая адаптивная перестройка рабочей частоты РЛС с шагом 0,4 МГц)

+

большой динамический диапазон системы обработки сигналов (приемника и блока цифровой обработки сигналов) - 105дБ

+

дополнительное (на 30дБ) расширение динамического диапазона за счет применения АРУ

+

4-х канальный автокомпенсатор активных шумовых помех, который обеспечивает коэффициент подавления помех 32дБ (при условии отношения помеха/шум 40дБ

опция

6.2

От пассивных помех:

 

коэффициент подавления отражений от местных предметов

не менее 50 дБ

рабочая зона системы СДЦ

0- , адаптивная система СДЦ, карта помех

6.3

От несинхронных импульсных помех:

полное подавление

7      

Режим обнаружения целей, формирование трасс:                                                                            

 

количество отметок за обзор

до 1000

количество трасс

до 150

сопровождение пеленгов постановщиков АШП

до 36

8

Режим управления радиовысотомерами (опция):

полностью автоматический, при условии установки экстракторов высотомеров

количество управляемых высотомеров

до 4

9

Режимы наведения истребительной авиации и целеуказания ЗРК (опции):

+

10

Условия эксплуатации:

 

температура

-40°... +50°

относительная влажность

95%

максимальная высота над уровнем моря

 

11

Боевой расчет, чел.

3

12

Время включения

40 сек.

13

Время свертывания/развертывания

до 20 мин.

14

Потребляемая мощность

 

Конструкция РЛС

Конструкция РЛС П-190МА определяется требованиями заказчика.

Аппаратура станции может устанавливаться на автомобилях типа ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ и подобных, в перевозимой кабине (шелтере).
Аппаратный прицеп разделен на 2 отсека - аппаратный и рабочий, для персонала станции.

Все оборудование станции смонтировано в одной кабине.

Конструктивно аппаратура закрепляется на стенах отсека на специально сконструированных рамах, что значительно облегчает доступ ко всем составным элементам, тем самым сокращая время обслуживания аппаратуры.

В рабочем отсеке установлены РМ оператора и выносное АРМ с креслами для персонала станции.

Шкаф с твердотельным передатчиком

Антенно-мачтовое устройство РЛС размещена на отдельном автомобиле (прицепе). Система энергоснабжения устанавливается на отдельном прицепе (прицепах) или на антенном прицепе. Возможно питание РЛС от промышленной сети.

Конструктивные особенности РЛС П-190У:

  • внедрена полная когерентность станции, благодаря чему значительно улучшены параметры РЛС;
  • применен широкий ряд узко- и широкополосных зондирующих сигналов, что дало возможность адаптации РЛС к различным условиям боевой работы;
  • реализована цифровая обработка отраженных сигналов на промежуточной частоте, включая согласованную фильтрацию, подавление помех, обнаружение целей и измерение координат, формирование трасс и выдачу информации потребителям;
  • использовано собственное программное обеспечение, которое многократно проверено на практике в самых различных условиях и показало высокую эффективность и надежность;
  • использованы только COTS комплектующие от известных поставщиков, что вместе с сертифицированной системой качества обеспечило надежность станции.

Основными отличительными особенностями нового оборудования являются полная автоматизация, исключение человека-оператора из боевой работы РЛС, удобные интерфейсы пользователей, высокая производительность систем обработки сигналов, что привело к существенному улучшению характеристик локатора.

Основными преимуществами РЛС П-190У по сравнению с РЛС П-19 является:

  • большой набор зондирующих сигналов позволяет пользователю подобрать наилучший, в зависимости от конкретной боевой задачи и воздушной и помеховой обстановки. Например: для ближней зоны - узкополосный сигнал, который реализует наилучшие условия обнаружения целей в зоне местных предметов и сокращает размеры "мертвой" зоны, для дальней зоны- широкополосный сигнал, что увеличивает дальность обнаружения целей, особенно малоразмерных;
  • перестраиваемые параметры зондирующего сигнала - рабочая частота, вид модуляции, временная диаграмма излучения;
  • перестройка параметров сигнала может быть организована как по заданной программе, так и по случайному закону (При этом следует подчеркнуть, что перестройка параметров зондирующего сигнала не влияет на качество подавления пассивных помех);
  • увеличено отношение сигнал/шум в амплитудном режиме за счет согласованной фильтрации принятых сигналов, что увеличило дальность обнаружения целей и точность измерения координат;
  • значительно (свыше 100дБ) увеличен динамический диапазон системы обработки сигналов, что существенно повысило помехозащищенность станции;
  • внедрен эффективный алгоритм подавления пассивных помех с автоматической компенсацией скорости ветра;
  • реализован режим автоматического объединения амплитудного и когерентного каналов, что уменьшило потери сигналов, увеличило дальность обнаружения целей и точность измерения координат;
  • в полном объеме реализованы функции радиолокационного экстрактора для автоматической обработки отраженных сигналов (обнаружение, измерение координат, формирование отметок, карты помех, межобзорная обработка, стабилизация уровня ложных тревог, а также обработка сигналов опознавания, распределение и передача информации потребителям);
  • пониженное энергопотребление;
  • удобное конструктивное исполнение, существенно облегчающее эксплуатацию РЛС;
  • эффективная система диагностики всех элементов РЛС с удобным интерфейсом.

Защита РЛС от активных помех

В РЛС П-190У реализован комплекс технических и программных мер по защите станции от таких активных помех:

  • несинхронных и хаотических импульсных помех;
  • ответных импульсных помех;
  • активных шумовых помех.

Защита от всех импульсных помех организована программно и обеспечивает полное подавление помех этого класса.

Для защиты от активных шумовых помех, в том числе и от мешающих излучений телецентров, радиостанций и др. источников реализовано следующее:

  • автоматический мониторинг помеховой обстановки и автоматическая адаптивная перестройка рабочей частоты
    РЛС с шагом 0,4 МГц;
  • большой динамический диапазон системы обработки сигналов (приемника и блока цифровой обработки сигналов)- 105 дБ;
  • дополнительное (на 30дБ) расширение динамического диапазона за счет применения АРУ;
  • как опция предлагается 4-х канальный автокомпенсатор активных шумовых помех, который обеспечивает коэффициент
    подавления помех 32дБ (при условии отношения помеха/шум 40дБ).