Menu

Капитальный ремонт и модернизация зенитного ракетного комплекса «Квадрат» до уровня «Квадрат-2Д»

12

"Укроборонсервис" предлагается капитальный ремонт и модернизацию ЗРК 2К12М1 «Квадрат-М1» до уровня «Квадрат-2Д» для решения технических задач по восстановлению ресурса, а также усовершенствованию технических и эксплуатационных характеристик следующих элементов ЗРК:

А- Самоходная установка разведки и наведения (СУРН) 1С91М1 (капитальный ремонт и модернизация);

В- Самоходная пусковая установка (СПУ) 2П25М1 (капитальный ремонт и модернизация);

С- Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 2Т7 (капитальный ремонт);

D- Гусеничные машины ГМ568, ГМ578 (капитальный ремонт).

В ходе модернизации ЗРК 2К12М1 «Квадрат-М1» до уровня ЗРК «Квадрат-2Д» решаются следующие задачи:

  1. Увеличение сроков эксплуатации модернизированных систем на срок не менее 15 лет.
  2. Замена аналоговой радиоэлектронной аппаратуры на цифровую:
  3. Увеличение средней наработки на отказ модернизированной радиоэлектронной аппаратуры - до 1500 часов.
    - в СУРН 1С91М1 – до 80%,
    - в СПУ 2П25М1   – до 70%.
  4. Повышение боевых возможностей комплекса (повышение помехозащищенности, автоматизация процессов обнаружения воздушных целей, целераспределения и т.д.).
  5. Упрощение технической эксплуатации (сокращение объема технического обслуживания, повышение ремонтопригодности).
  6. Сокращение на70% количества и номенклатуры ЗИП.

Основной капитальный ремонт включает следующее:

  1. Замена не отвечающих требуемым параметрам кабелей, жгутов как в СУРН 1С91М1, так и в СПУ 2П25М1.
  2. Замена электровакуумных приборов (ламп), трансформаторов, переменных потенциометров, используемых при настройках.
  3. Замена, не отвечающих требуемым параметрам, подшипников.
  4. Ремонт/капремонт электрических моторов, трансформаторов, усилителей.
  5. Капитальный ремонт всех электронных и электромеханических, гидравлических, пневматических систем.
  6. Замена всех резинотехнических изделий, сальников и гидрозатворов.
  7. Капитальный ремонт приборов дневного и ночного видения.
  8. Капитальный ремонт автоматической системы пожаротушения.
  9. Капитальный ремонт шарнирных соединений.
  10. Выполнение полных испытаний и настроек параметров систем.
  11. Капитальный ремонт гусеничных (для 1С91М1 и 2П25М1) и колесных шасси (для 2Т7)
  12. Замена радиостанций с Р-123 на Р-173
  13. Модернизация навигационных систем в 1С91М1 и 2П25М1.
  14. Модернизация индикаторов в оборудовании на цифровые.
  15. Усовершенствование системы охлаждения в СУРН.

Модернизация танков (гусеничных машин ГМ568 и ГМ578)

ГП «Укроборонсервис» готово провести капитальный ремонт и модернизацию гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 в соответствии со стандартами, действующими в Украине и в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт и модернизацию указанных гусеничных машин, действующими в МО Украины.

Техническими условиями на капитальный ремонт и модернизацию гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 предусмотрены, но не ограничены, следующие виды работ:

  • силовая установка (двигатель, система центробежной очистки масла, топливная система, система отсоса картерных газов и дренажа, система охлаждения, система смазки, система воздушного запуска двигателя);
  • трансмиссия (главный фрикцион,    коробка передач, редуктор, редуктор отбора мощности, масляный насос, полуоси, отводка фрикциона, тормоза, планетарный механизм поворота, бортовая передача, подогрев коробки передач и редуктора);
  • ходовая часть (подвеска нижняя, амортизаторы, ленивцы, гусеницы);
  • органы управления машиной (управление фрикционами и тормозами ПМП, управление главным фрикционом и коробкой отбора мощности, управление двигателем);
  • электрооборудование (кабели и провода, система освещения, телефонное переговорное устройство, контрольно-измерительные приборы, фильтр радиопомех);
  • спецоборудование (установка противопожарного оборудования, инструмент механика-водителя, шанцевый инструмент, ЗиП);
  • корпус машины (верхний обвод корпуса, крыша в сборе, люки, смотровые приборы, крылья и брызговики, детали установки оборудования, установка укладочных ящиков);
  • стеклоочистители(стеклоочистители, установка стеклообмыва);
  • система первичного электропитания (установка агрегата электропитания, редуктор агрегата питания, установка аппаратуры системы электропитания);
  • система питания топливом системы электропитания.

Капитальный ремонт производится в соответствии со стандартами, действующими в Украине и в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт и модернизацию указанных гусеничных машин, действующими в МО Украины.

Капитальный ремонт включает следующее:

1. Замена кабелей и жгутов.

В соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт и модернизацию указанных гусеничных машин, действующими в МО Украины, замене подлежат 100% кабелей и жгутов гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578.

2. Замена подшипников.

В соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт и модернизацию указанных гусеничных машин, действующими в МО Украины (Технические условия на дефектацию подшипников при капитальном и войсковом ремонте 05.ПК.БТВТ.002 ОК), по результатам дефектации и проверки, подшипники, которые не соответствуют ТУ подлежат замене.

3. Ремонт электрических моторов, генераторов, агрегата питания.

Ремонт электрических моторов, генераторов, агрегата питания производится в соответствии с «Техническими условиями на капитальный ремонт электрооборудования и контрольно-измерительных приборов бронетанковой техники» (У1 05.ЭО.БТТ009.ОК5 и Х1 05.ЭО.БТТ.009.ОК10).

4. Ремонт всей электрической, электромеханической, гидравлической и пневмосистем.

Ремонт электрической, электромеханической, гидравлической и пневмосистем производится в соответствии с «Техническими условиями на капитальный ремонт гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 05.575.011УК» и «Техническими условиями на капитальный ремонт электрооборудования и контрольно-измерительных приборов бронетанковой техники» (У1 05.ЭО.БТТ009.ОК5 и Х1 05.ЭО.БТТ.009.ОК10).

5. Замена всех резинотехнических изделий.

В соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт и модернизацию указанных гусеничных машин, действующими в МО Украины, замене подлежат 100% резинотехнических изделий гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578.

6. Ремонт приборов дневного и ночного видения.

Ремонт приборов дневного и ночного видения производится в соответствии с «Техническими условиями на капитальный ремонт приборов ночного видения 05.ПНН.БТТ.001.ОК и «Техническими условиями на капитальный ремонт дневных приборов наблюдения бронетанковой техники 05.ПН.БТТ.002.ОК».

7. Ремонт автоматической системы тушения пожаров.

Ремонт автоматической системы тушения пожаров производится в соответствии с «Техническими условиями на капитальный ремонт гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 05.575.011 УК».

8. Ремонт шарнирных соединений.

Ремонт шарнирных соединений производится в соответствии с «Техническими условиями на капитальный ремонт гусеничных машин ГМ-575, ГМ-568 и ГМ-578. Капитальный ремонт унифицированных сборочных единиц. 05.575.010 УК»

9. Выполнение полных испытаний и параметров отремонтированных систем.

Производится в соответствии с «Техническими условиями на капитальный ремонт изделий ГМ-568 и ГМ-578, часть 1 «Сборка и испытания».

10. Ремонт гусеничного шасси.

Ремонт гусеничного шасси производится в соответствии с «Техническими условиями на капитальный ремонт Гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 05.575.011 УК».

Объем модернизации

«Техническими условиями на капитальный ремонт гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 05.575.011 УК» предусмотрен комплекс мероприятий позволяющий модернизировать шасси ГМ568 и ГМ578. Указанная модернизация проводится в объеме, предусмотренном техническими условиями, действующими в Украине, и включает, но не ограничивает:

1. Повышение мощности двигателя с 240 до 280 л.с. Обеспечивается установкой двигателя В-6М вместо двигателя В-6. Сравнительная характеристика основных показателей двигателя В-6М и В-6 приведены в таблице:

Показатель, параметр, характеристика

В-6

В-6М

Число цилиндров

6

6

Литраж, л

19,1

19,1

Максимальная мощность на стенде, л.с.

240

280

Обороты коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин

1800

2000

Максимальный крутящий момент, кгсм

110+5

120+6

Удельный расход топлива (на стенде)г/л.с *час, не выше

185

190

Удельный расход масла (на стенде)г/л.с *час, не выше

10

10

Габаритные размеры, мм:

 

 

Длина

1412,5

1402

Ширина, без коллекторов выпуска

764

873

Высота, без коллекторов выпуска

997,5

997,5

Высота от оси коленчатого вала, мм

 

 

Вверх

717

717

Вниз

283,5

283,5

2. Улучшение системы охлаждения и замена топливного насоса высокого давления. После проведения капитального ремонта и модернизации шасси система охлаждения обеспечивает надежную эксплуатацию изделия. При установке нового двигателя В-6М – замена топливного насоса обязательна;

3. Модернизация системы тушения пожара. Взамен системы установленной на шасси устанавливается новая система пожаротушения, которая состоит из унифицированной аппаратуры «РОСА», трех баллонов, одиннадцати распылителей, трубопроводов. Унифицированная аппаратура «РОСА» состоит из восьми термодатчиков ТД-01, автомата АС-2, релейно-распределительной коробки КРР-2. В системе используется состав «3,5» (вместо устаревших составов типа «ХЛАДОН» или «ФРЕОН»), который тяжелее воздуха и не поддерживает горения;

4. Замена радиостанций с Р-123 на Р-173. После проведения капитального ремонта и модернизации на шасси устанавливается радиостанция Р-173М. Приемопередающая ультракоротковолновая симплексная радиостанция Р-173М с частотной модуляцией предназначена для обеспечения двусторонней радиосвязи между подвижными объектами при движении и на стоянке. Радиостанция обеспечивает прием и передачу информации в аналоговом и цифровом режимах.

При работе в аналоговом режиме радиостанция рассчитана на работу с переговорным устройством, а также без него с использованием ларингофонной гарнитуры (режим ПУ). Работа с переговорным устройством осуществляется с помощью ларингофонного усилителя (блок Р-173-16). В аналоговом режиме также обеспечивается работа с аппаратурой внутренней связи и коммутации и оконечной аппаратурой (режим ОА).

В цифровом режиме радиостанция рассчитана на работу с аппаратурой цифровой связи (режим ЦС).

Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи на любой из десяти заранее подготовленных частот.

Радиостанция обеспечивает работу на штыревые антенны высотой 3м, 2м и 1м, широкодиапазонную УКВ и аварийную антенны.

При работе в движении объекта в качестве основной используется штыревая антенна высотой 2 м.

При соответствующем выборе частот обеспечивается совместная независимая работа:

  • на общую штыревую антенну с применением антенно-развязывающих устройств двух радиостанций Р-173М, радиостанции Р-173М и радиоприемника Р-173ПМ;
  • на отдельные штыревые антенны двух радиостанций Р-173М, радиостанции Р-173М и радиоприемника Р-173ПМ.

По согласованию с Заказчиком возможна установка одной из модификаций радиостанции Р-173М с ППРЧ (псевдослучайным переключением рабочей частоты).

5. Модернизация навигационной аппаратуры типа ТНА. Установленная на объекте аппаратура является ТНА обеспечивает надежную эксплуатацию объекта и обеспечивает решение экипажем поставленных задач. Навигационная аппаратура ТНА является счетно-решающим комплексом, предназначенным для непрерывной автоматической выработки координат движущегося объекта, дирекционного угла продольной оси объекта и дирекционного угла на пункт назначения. В состав аппаратуры ТНА входят следующие приборы:

  • датчик пути, предназначенный для преобразования угла поворота входного валика в электрические сигналы импульсов пути;
  • курсовая схема, состоящая из гирокурсоуказателя (предназначен для выработки информации об изменении положения продольной оси объекта), пульта управления (предназначенного для регулирования гирокурсоуказателя), преобразователя тока ПТ-200Ц-ІІІ (предназначен для питания гирокурсоуказателя и аппаратуры в целом напряжением 36В 400 Гц);
  • координатор, предназначенный для обработки входной информации и индикации текущих координат движущегося объекта и его дирекционного угла;
  • курсоуказатель, предназначенный для индикации текущего дирекционного угла объекта, передаваемого с координатора;

Питание аппаратуры осуществляется от бортовой сети напряжением 27В+10%.

Установка на СУРН1С91М1 иСПУ 2П25М1 аппаратуры GPS.

В комплексе с радиостанцией Р-173М, которая имеет блоки позволяющие подключить компьютер для передачи данных с одной машины на другие (например с командирской на машины боевых подразделений) данная система наиболее полно обеспечивает получение экипажем координат движущегося изделия, дирекционного угла продольной оси изделия и дирекционного угла на пункт назначения.

6. Установка на СУРН1С91М1 иСПУ 2П25М1 систем кондиционирования воздуха.

7. Введение в состав СУРН1С91М1 иСПУ 2П25М1 систем и видеонаблюдения вкруговую (на 360*)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

Выполнение требований заказчика, а именно:

  1. Капитальный ремонт и модернизация проводятся на одном изделии как образце.
  2. После успешного проведения приемочных испытаний модернизация и капремонт производятся на всем количестве изделий, но не менее 10 единиц.
  3. Капитальный ремонт и модернизация на первом изделии (образце) производится на предприятии Поставщика.
  4. Капитальный ремонт и модернизация на последующих изделиях может производиться на предприятии Заказчика, на условиях оговоренных в контракте, при соблюдении следующих требований Поставщика:
  5. Проведение специалистами Поставщика проверки технологического состояния предприятия Заказчика.
  6. Подготовка специалистами Поставщика производства Заказчика для выполнения капитального ремонта и модернизации гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 шасси (ремонт и наладка технологического оборудования).
  7. Заказ Заказчиком не менее десяти комплектов запасных частей для производства капитального ремонта и модернизации гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578.
  8. Заказ Заказчиком недостающей документации, технологической оснастки и оборудования.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Для осуществления технической поддержки ГП «Укроборонсервис» готово провести в интересах заказчика:

  1. Обучение специалистов заказчика по эксплуатации и техническому обслуживанию гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578.
  2. Обучение специалистов заказчика ремонту гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578.
  3. Осуществить поставку запасных частей для ремонта и модернизации гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 на протяжении 5 лет.
  4. Проведение технической инспекции проведения капитального ремонта и модернизации гусеничных машин (шасси) ГМ568 и ГМ578 в согласованные в контракте сроки.
  5. Осуществить поставку документации по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту на английском языке.

ОБЪЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ

(1) Модернизация аппаратуры СУРН 1С91М1

(А) Введение системы тепловизора, позволяющей призводить обнаружение, контрастных в инфракрасном диапазоне, воздушных целей в условиях плохой видимости на дальностях 20-30 км.

(B) Замена/модернизация телевизионно-оптического визира 9Ш33 на комбинированную теплотелевизионную систему с реализацией функций автоматического сопровождения цели и отображения информации от радиолокационного и теплотелевизионного каналов на одном дисплее

(С) Введение режима автоматического сопровождения по угловым координатам станции наведения 1С31М1 по данным как телевизионного канала, так и инфракрасного канала электронно-оптического устройства (п. В)

Кроме того, предлагается:

  • замена аналоговой системи управления антенной (СУА) на цифровую;
  • модернизация механизмов качания, блока управления зеркалом антенны, блока управления феритовыми комутаторами;
  • модернизация силовых следящих приводов (исключение электро-машинных усилителей).

(D) Замена ЛБВ и источников питания на твердотельные - замена в приемных устройствах СВЧ станции разведки и целеуказания 1С11М1 и станции наведения 1С31М1 усилителей высокой частоты, собранных на лампах бегущей волны (ЛБВ), на малошумящие твердотельные типа МШБ. При этом исключаются из состава аппаратуры блоки питания ЛБВ (70, 70Н).

Кроме того, предлагается:

  • замена предварительных и главных усилителей промежуточной частоты на твердотельные, что увеличит динамический диапазон приемных устройств и, как следствие, увеличит помехозащищенность;
  • замена гетеродинных генераторов на малошумящие твердотельные с возможностью мгновенной электронной перестройки частоты приемника. При этом исключаются из состава аппаратуры приемников клистроны и их блоки питания (26АМ, 26Н).

(Е) Система селекции движущихся целей - замена аналоговой системы селекции движущихся целей (СДЦ) на цифровую. При этом исключаются из состава аппаратуры блоки двухкратной черезпериодной компенсации 10М1, 10НМ1 с вычитающими потенциалоскопами типа ЛН-14 и их блоки питания 13Н.

(F) Замена индикаторов СУРН 1С91М1 - замена индикаторов СУРН (блоков 4М1, 4А, 4Н, 4НА), собранных на электронно-лучевых трубках на современные цветные TFT-дисплеи.

(G) Замена аппаратуры синхронной связи 1С61М1-А с аналоговой на цифровую - замена аппаратуры 1С61М1-А на цифровую аппаратуру приема-передачи данных по проводным и радио каналам, каторая обеспечивает двухсторонний обмен информацией с модернизированными СПУ 2П25М1.

Кроме того, предлагается введение в станцию разведки и целеуказания 1С11М1процедур:

  • адаптивной пространственно-доплеровской обработки сигналов (повышение помехозащищенности);
  • первичной обработки радиолокационной информации (автоматическое обнаружение сигналов на фоне шумов и помех);
  • вторичной обработки радиолокационной информации (автоматическое обнаружение, завязка и сопровождение вычислительными средствами трасс воздушных целей);
  • целераспределения (построение приоритетной, по степени опасности, очередности обстрела воздушных целей в качестве рекомендаций для командира ЗРК);
  • отображения на индикаторах информации о воздушной обстановке по данным от вышестоящего КП или от ближайшего источника радиолокационной информации, информации о районе боевых действий (положение прикрываемых войск и объектов, коридоры пролета своей авиации и т.п.);

(2) Модернизация самоходной пусковой установки 2П25М1:

(А) Полная замена счетно-решающего прибора 1А18М1 на цифровую вычислительную систему;

(B) Модернизация системы сервоуправления электрического следящего привода наведения артиллерийской части;

(С) Замена аппаратуры синхронной связи между СПУ и СУРН 1С61М1-Б на цифровую аппаратуру передачи данных;

(D) Замена схем с лампами на твердотельные.

Кроме того, предлагается :

  • введение автоматической системы контроля за исправностью аппаратуры и документирования боевой работы.

ТАКТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ

Спецификации модернизированных систем превосходят спецификации этих систем до модернизации.

Капитальный ремонт и модернизация существенно улучшают среднюю наработку на отказ и надежность систем.

1 - ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

ОРГАНИЗАЦИЯ:

(А) В качестве образца, капитальный ремонт будет выполнен на одной СУРН 1С91М1, одной СПУ 2П25М1 и одной ТЗМ 2Т7, после чего будет проведена модернизация одной СУРН 1С91М1 и одной СПУ 2П25М1.

После успешного прохождения приемочных испытаний, капитальный ремонт и модернизация выполняются на всем количестве ЗРК.

(В) Капитальный ремонт и модернизация первых (образцовых) изделий будут произведены на предприятиях Поставщика.

(С) Капитальный ремонт и модернизация остальных ЗРК «Квадрат» будут выполнены на территории заказчика.

2 – ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА:

(А)    Поставщик произведет усовершенствование испытательного и ремонтного оборудования для поддержания в работоспособном состоянии модернизированных систем.

(В)    Поставщик организует и проведет обучение (доподготовку) по эксплуатации и техническому обслуживанию модернизированных систем для пользователей.

(С)    Поставщик организует и проведет обучение (доподготовку) по техническому обслуживанию и ремонту модернизированных систем для специалистов по СУРН 1С91М1 и СПУ 2П25М1.

(D)    Предложения по запасным частям, достаточные для обеспечения 5 лет эксплуатации, будут предоставлены после приемочных испытаний образцовых изделий.

(F)    Порядок и сроки технической инспекции процесса капитального ремонта и модернизации будут согласованы с Заказчиком в процессе подготовки Контракта.

3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ:

  1. Государственное предприятие «Укроборонсервис» имеет опыт по капитальному ремонту и модернизации ЗРК «КВАДРАТ» (SAM-6).
  2. Все предлагаемые поставки являются новыми и прошли соответствующие испытания.
  3. Все изделия и мероприятия соответствуют военными стандартам Поставщика.
  4. Процедуры приемочных испытаний будут согласованы с Заказчиком в процессе подготовки Контракта и будут в нем отражены.

Окончательная приемка образцовых изделий будет производится по результатам испытательных стрельб у Заказчика.

  1. Документация (руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту) на все модернизированные системы будет выполнена на английском языке.