ГлавнаяПродукцияБронетехника

Боевая колесная плавающая машина БТР-3е

Оборонная промышленность Украины предлагает для оснащенная своих вооруженных сил и армий стран потенциальных заказчиков бронетранспортер под аббревиатурой БТР-3е. Разработанный и созданный в Конструкторском бюро по машиностроению им. А. Морозова этот бронетранспортер имеет все шансы отвоевать свой сегмент на весьма конкурентном рынке легкой бронетехники.

БТР-3е – боевая колесная плавающая машина весом 16 тонн, обладающая высокой подвижностью и огневой мощью. Экипаж состоит из 9 человек: командира отделения (машины), стрелка, механика-водителя и шести десантников.

На украинский бронетранспортер можно устанавливать силовые установки как отечественных, так и зарубежных производителей. На БТР в версии «3е1» установлен украинский дизельный двигатель УТД-20 («Пивденьдизельмаш», г.Токмак) мощностью 300л.с., который успешно эксплуатируется при температуре до плюс 50 градусов (в тени). УТД-20 весьма неприхотлив и универсален - он может «питаться» как дизельным топливом, так и авиационным керосином. Запас хода по топливу на шоссе – 750 км.

Коробка передач на БТР-3е – механическая, что удешевляет стоимость машины по сравнению с применением автоматической трансмиссии. Все восемь ведущих колес БТР-3е можно «обуть» как во французскую резину «Michelin», так в современные шины от украинского производителя «Днепрошина». Эти боестойкие шины идеально подходят для условий жарких стран и позволяют максимально использовать всю мощь двигателя – обеспечить бронетранспортеру скорость до 100 км/час по шоссе (для сравнения: российский БТР-80 может двигаться на своих «резиновых ногах» на максимальной скорости 80 км/час не более получаса). Давление на грунт – 0,2–0,3 Мпа.

БТР-3е - машина плавающая. Один водометный движитель установлен в кормовой части корпуса. Для преодоления водной преграды водитель, не выходя из машины, поднимает водотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы. Скорость на плаву – до 10 км/ч.

Бронированная сталь сварного корпуса бронетранспортера имеет полное право носить клеймо «сделано в Украине». Заводы «Азовсталь» и «Запорожсталь» обеспечивают отечественных производителей высококачественной продукцией, которая конкурентна лучшим зарубежным аналогам. Кроме этого, дополнительно броня усилена «прослойкой» из кевлара. Такой тандем обеспечивает экипажу защиту от 12,7-мм пуль противника и полностью соответствует стандартам бронирования, применяемым в странах НАТО. Конструкция бронекорпуса и ходовой части обеспечивает хорошую стойкость от воздействия взрыва после наезда на противотанковые мины. Чтобы экипаж машины и десант на борту чувствовал себя комфортно, увеличена высота десантного отделения. При желании заказчика на бронетранспортеры может устанавливаться кондиционер. Кондиционер – как показал опыт пребывания украинского контингента в Ираке – крайне необходим при выполнении задач на боевой технике.

На бронетранспортере также установлены устройства защиты от воздействия проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, для защиты от отравляющих веществ, бактериальных средств и от радиоактивной пыли при движении бронетранспортера по зараженной местности.

 На бронетранспортере установлен дистанционно управляемый необитаемый боевой модуль под названием «Штурм» весом 1,3 тонны. Эффективное применение «штурмового» вооружения обеспечивает прицельно-наблюдательный комплекс и система управления огнём под названием «Трек». В комплекс «Трек» может быть интегрирована тепловизионная камера. При этом дальности обнаружения и распознавания цели зависят от характеристик выбранной камеры.

На БТР-3е также установлена панорамная обзорная видеокамера. При необходимости она выдвигается на специальном штоке над боевым модулем и обеспечивает экипажу круговой обзор вокруг машины в ближней зоне. Подобная «мелочь» может оказаться крайне необходимой и спасительной вещью – особенно в городских условиях. Общая стоимость бронетранспортера зависит от комплектации.