ГлавнаяПродукцияАвиакосмическая техника

Фронтовой бомбардировщик Су-24М

Су-24М фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Основные тактико-технические характеристики

Модификация

Су-24М

Размах крыла, м

 

максимальный (69 град)

17,64

минимальный (16 град)

10,37

Длина самолета, м

24.59

Высота самолета, м

6.19

при угле 69 град.

51,02

при угле 16 град.

55,16

Площадь крыла, м2

 

Масса, кг

 

пустого самолета

22300

нормальная взлетная

33500

максимальная взлетная

39700

максимальная посадочная

28000

Топливо, кг

 

внутренние топливо

9800

ПТБ

6590

Тип двигателя

2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф

Тяга, кН

 

нефорсированная

2 х 76.49

форсированная

2 х 110.32

Максимальная скорость, км/ч

 

на высоте

1700

на уровне моря

1400

Перегоночная дальность, км

 

с одной дозаправкой

4270

с двумя ПТБ

2850

Боевой радиус действия, км

 

без ПТБ

390

с ПТБ

560

Практический потолок, м

11000

Макс. эксплуатационная перегрузка

6.5

Экипаж, ч

2

Вооружение:

одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 снарядами
Боевая нагрузка - 8000 кг на 8 узлах подвески

На самолете установлены два двигателя АЛ-21Ф (рядом) в двух изолированных мотоотсеках - правом и левом, отделенных друг от друга противопожарной перегородкой.

  • Боевая нагрузка - 8000 кг на 8 узлах подвески
  • Встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 снарядами,
  • 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М,
  • 10 × 500 кг (ОФАБ-500ШР) или
  • 16 × 250 кг (ОФАБ-250ШН)

Су-24М оборудован прицельно-навигационной системой ПНС-24М "Тигр", объединяющей 13 подсистем. В неё входят: импульсно-допплеровская РЛС "Орион-А", РЛС следования рельефу местности "Рельеф", а также оптико-электронная система "Кайра-24" с лазерным целеуказателем и телевизионным обзорным блоком.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выход в район цели в режиме автономной навигации по запрограммированному маршруту при автоматическом следовании рельефу местности на высоте 200 м со скоростью 1320 км/ч, что значительно повышает выживаемость самолёта в бою. В его состав входят бортовая цифровая вычислительная машина ЦВУ-10-058К, инерциальная система МиС-П, автоматическая система управления полётом САУ-6М1 ППВ. Имеется система управления вооружением СУО-1-6М.

Радионавигационное оборудование самолета обеспечивает решение задач ближней и дальней навигации и посадки в сложных метеоусловиях. В состав радионавигационного оборудования входят:

  • бортовая радиотехническая система ближней навигации РСБН-6"; 
  • автоматический радиокомпас АРК-10 для вождения самолета по приводным широковещательным станциям и радиомаякам;
  • самолетный ответчик СО-63Б, обеспечивающий решение задач управления воздушным движением в зоне аэродрома;
  • антенно-фидерная система (АФС) "Пион-ГТ-б", обеспечивающая работу РСБН-6с и СО-63Б.