ГлавнаяПродукцияАвиакосмическая техника

Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ-1В-03

Цели создания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ-1В

Улучшение летно-технических характеристик вертолетов при эксплуатации в условиях жаркого климата, высокогорных взлетных площадок и больших высот полета.

Создание модификации на базе доведенного серийного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1:

  • высокие показатели надежности и ресурса
  • снижение технического риска

Дальнейшее увеличение показателей надежности и долговечности:

  • ресурс до первого ремонта и межремонтный - 3000 часов, 3000 циклов;
  • назначенный ресур - 9000 часов, 9000 циклов;

Повышение безопасности выполнения однодвигательного полета:

  • введение чрезвычайного (2,5 мин.) режима работы двигателя мощностью 2800 л.с.;
  • введение режима 30-минутной мощности, равного по мощности взлетному режиму;

Улучшение экономических показателей:

  • снижение эксплуатационных расходов за счет увеличения ресурсов до первого капитального ремонта и межремонтного;
  • восстановление летной годности двигателей в условиях эксплуатации путем замены основных узлов и модулей;
  • внедрение мероприятий, направленных на повышение работоспособности двигателя;
  • увеличение диапазона допустимой деградации температуры газа на входе в турбину в процессе отработки межремонтного ресурса

Сохранение высоких летно-технических характеристик вертолетов при установке на них пылезащитных и экранно-выхлопных устройств.

Сертификаты двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ ТВ3-117ВМА-СБМ1, СЕМЕЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ ТВ3-117 И ВК-2500

СРАВНЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ТВ3-117ВМА-СБМ1В И ТВ3-117ВМ (ВМА) ПРИ Н=0, М=0, МСА

ПЕРЕЧЕНЬ КОНСТРУКТИВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ТВ3-117ВМА-СБМ1В ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГИЧНЫМИ ВЕРТОЛЕТНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Компрессор

Для уменьшения напряжения и массы изменена конструкция лабиринтного диска

12-й ступени компрессора и его крепления к ротору.

Для повышения эрозийной стойкости на поверхности пера рабочих лопаток и лопаток направляющих аппаратов наносится защитное покрытие.

Камера сгорания

Внедрен комплекс конструктивно-технологических мероприятий, направленных на улучшение температурного поля на выходе из камеры сгорания, увеличения теплостойкости жаровой трубы, предотвращение нагарообразования, уменьшения напряжений в элементах жаровой трубы, снижения температуры топлива и устранения коксования в топливном коллекторе.

Турбина компрессора

С целью повышения ресурса и надежности рабочих колес турбины компрессора аннулированы покрывные диски. Модернизирована система охлаждения дисков, опоры и сопловых аппаратов турбины компрессора, что позволило уменьшить отборы воздуха на охлаждение и повысить эффективность рабочего цикла. Заменен материал рабочих лопаток и сопловых аппаратов 1-й ступени турбины компрессора на более жаропрочный. Внедрены конструктивные мероприятия в замковые соединения дисков рабочих колес 1-й и 2-й ступеней турбины компрессора.

Для повышения надежности работы коллектор термопар перенесен с корпуса 1-го соплового аппарата в область более низких температур – в пояс 3-го соплового аппарата.

Свободная трубина

С целью повышения надежности и ресурса рабочих колес свободной турбины изменена конструкция и материал дисков и рабочих лопаток СТ. Диски не имеют торцевых шлицов, имеют увеличенную толщину полотна и обода. Лопатки имеют увеличенную ширину хвостовика. Для улучшения охлаждения замкового соединения рабочих лопаток с диском уменьшены осевые зазоры между полками хвостовика рабочих лопаток и статором.

Система автоматического регулирования

Для обеспечения оптимальных оборотов ротора турбокомпрессора и температуры газа перед турбиной компрессора произведено раскрытие ВНА и НА 1-4 ст. компрессора (увеличен расход рабочего тела). Для обеспечения изменения максимальных оборотов ротора ТК, обеспечения управления ВНА и НА претерпели незначительную доработку насос-регулятор, ЭРД и гидроцилиндр управления ВНА и НА.