Menu

Самолет Cy-25

12

Су-25 предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.

Основные тактико-технические характеристики

Модификация

Су-25

Размах крыла, м

14.36

Длина самолета, м

15.36

Высота самолета, м

4.80

Площадь крыла, м2

33.70

Масса, кг

пустого самолета

9500

нормальная взлетная

14600

максимальная взлетная

17600

Топливо:

внутренние топливо, кг

5000

ПТБ

2

Тип двигателя

2 ТРД Р-195 (Р95Ш)

Тяга, кН

2 х 44.13 (40.20)

Максимальная скорость, км/ч:

у земли

975

на высоте

М=0.82

Практическая дальность, км

1850

Боевой радиус действия, км:

 

на высоте

1250

у земли

750

Практический потолок, м

7000-10000

Макс. высота боевого применения

5000

Макс. эксплуатационная перегрузка

6,5

у земли

975

Экипаж, чел.

1

Вооружение:

одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами. 

Боевая нагрузка - 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг

Бомбовая нагрузка: До  8-10 х 500-, 250-кг авиабомб, 32 х100-кг бомбы

НУР: 160 х С-8 (80 мм)

УР: воздух-воздух Р-60

На самолете установлены два взаимозаменяемых бесфорсажных турбореактивных двигателя Р-95Ш, с нерегулируемым соплом с нижерасположенной коробкой приводов, с автономным электрическим запуском.

Прицельное оборудование:

  • Модернизированный прицел АСП-17БЦ-8М2, обеспечивающий прицеливание при стрельбе, бомбометании и пуске ракет днем и ночью по визуально видимым наземным и воздушным целям;
  • Лазерная станция подсвета и дальнометрирования ⌠Клен-ПС), обеспечивает измерение наклонной дальности до цели при решении задач прицеливания и выдачи ее в прицел, а также для наведения УР с лазерной головкой наведения;
  • Система аудио-видео регистрации САВР-25 (взамен СШ-45).

Пилотажно-навигационное оборудование

Основой пилотажно-навигационного оборудования является навигационный комплекс КН-23-1, который обеспечивает:

  • непрерывное автоматическое счисление координат самолета по данным автономных средств;
  • выполнение маршрутного полета, выход в район заданной цели, возврат на аэродром посадки, снижение на высоту предпосадочного маневра, повторный заход на посадку;
  • определение и выдачу основных навигационных и пилотажных параметров.

Навигационный комплекс состоит:

  • инерциальная курсовертикаль ИКВ-1;
  • доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-7;
  • автоматический радиокомпас, обеспечивающий вождение самолета по приводным и широковещательным радиостанциям, а также заход на посадку в условиях отказа бортовой системы;
  • система воздушных сигналов, обеспечивающая выдачу потребителям и на индикаторы истинной воздушной скорости, абсолютной и относительной барометрической высоты и числа М полета;
  • радиовысотомер малых высот;
  • маркерное радиоприемное устройство. обеспечивающее определение момента пролета самолета над маркерным радиомаяком;
  • спутниковая система навигации (GPS) СН-3307;
  • бортовая интегрированная аппаратура навигации и посадки Курс-93М (обеспечивает полеты с использованием радиомаяков VOR, позволяет выполнять заходы на посадку по сигналам радиомаяков системы ILS);
  • малогабаритный самолетный дальномер МСД-2000 (для измерения и индикации наклонной дальности до наземных маяков DME).

Радиотехническое оборудование

Обеспечивает радиосвязь с наземными объектами и с самолетами во всем диапазоне высот и дальностей полета самолета.

В состав радиотехнического оборудования входят:

  • связная радиостанция Р-862 доработанная под использование каналов связи с шагом 8,33 кГц, предназначенная для телефонной радиосвязи в метровом и дециметровом диапазонах волн между самолетами и наземными объектами;
  • радиостанция связи с сухопутными войсками c сеткой частот указанной заказчиком, которая обеспечивает радиотелефонную связь с пунктами управления и отдельными подвижными объектами войск;
  • самолетный ответчик А-511 (транспондер) взамен СО-69, предназначенный для работы с вторичными радиолокационными системами ATC RBS в режимах А и AC в соответствии с требованиями ICAO.

Средства обороны самолета обеспечивают предупреждение летчика об облучении самолета наземными РЛС зенитно-ракетных комплексов и истребителей противника. пеленгование РЛС в различных режимах излучения, создание активных помех РЛС управления оружием, создание инфракрасных помех ракетам с тепловыми головками самонаведения.

Также в процессе ремонта на самолет устанавливается цифровая система регистрации полетных данных БУР-4-1-10 взамен «Тестер-У3».

В этом разделе