ГлавнаяПродукцияАвиакосмическая техника

Многоцелевой ударный вертолет Ми-24В

Назначение

Вертолет служит для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений сухопутных войск, тактического десантирования, а также для поражения бронетехники противника управляемыми ракетами «Штурм» и других объектов и живой силы неуправляемым ракетным, стрелковым и бомбардировочным вооружением.

Основные тактико-технические характеристики

Модификация

Ми-24В

Диаметр несущего винта, м

17.30

Диаметр рулевого винта, м

3.91

Длина,м

21.50

Высота ,м

 

Размах крыла, м

6.66

Масса, кг

 

пустого

8500

нормальная взлетная

11200

максимальная взлетная

11500

Внутренние топливо, кг

1500 + опционально 1000

ПТБ

1200 (4 х 500 л)

Тип двигателя

2 ТВаД Климов ТВ3-117

Мощность, л.с.

2 х 2225

Максимальная скорость, км/ч

320

Крейсерская скорость, км/ч

264

Перегоночная дальность, км

1000

Боевая дальность, км

595

Практический потолок, м

4500

Статический потолок, м

2000

Экипаж, чел

3

Полезная нагрузка:

до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске

Вооружение

Вооружение вертолета состоит из встроенного и подвесного. К первому относится система СПСВ-24, основой которой является четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 (9-А-624) скорострельностью 4000-5000 выстр./мин с боезапасом 1470 патронов. Пулеметом управляет оператор с помощью прицельной станции КПС-53АВ с коллиматорным прицелом КС-53. На рукоятках перемещения прицела расположены дублирующие друг друга гашетки пулемета. Одновременно КС-53 может использоваться для бомбометания. 

Подвесное вооружение подразделяется на неуправляемое и управляемое. К неуправляемому относятся: НАР С-8 калибром 80 мм, размещаемые в блоках Б-8В20А по 20 ракет в каждом. Стрельбу НАР ведет летчик с помощью коллиматорного прицела АСП-17В, который может использоваться для бомбометания и стрельбы из пулемета при фиксации его по оси вертолета.  

Вертолет может брать до 4 авиабомб калибром по 50, 100 или 250 кг. На внутренних пилонах возможна подвеска двух бомб ФАБ-500 или зажигательных баков ЗБ-500, либо контейнеров КМГУ-2 с кассетными боеприпасами. Возможна комбинация бомб и блоков НАР (при этом НАР - только на внутренних пилонах). 

Комплекс вооружения вертолета предусматривает возможность применения до 8 ПТУР 9М114 противотанкового комплекса 9К113 "Штурм" (ракеты в поставку не входят). Они могут размещаться на пусковых устройствах, установленных попарно под каждой законцовкой крыла, а также на внешних пилонах. Стрельба производится с помощью прицельного оптического комплекса "Радуга-Ш" и командной радиолинии управления в полуавтоматическом режиме. Окуляр прицела ПТУР располагается на правом борту кабины летчика-оператора. Дальность пуска 9М114 – 5000 м.

Основное оборудование

Радиосвязное оборудованиепредназначено для связи с землей и внутри вертолета. Состоит из приемника УКВ-радиостанции КХ-165A, УКВ-радиостанций Р-860-1 и Р-863, КВ-радиостанции "Карат-М24", а также УКВ-радиостанции Р-828 "Эвкалипт-М24", служащей для связи с наземными войсками и экипажами бронетехники. Внутренняя связь поддерживается с помощью устройства СПУ-8. Летчики имеют индивидуальные поисково-спасательные радиостанции Р-855УМ.

Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полеты по приборам днем, ночью и в сложных метеоусловиях. Включает в себя: доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-15Д, радиокомпасы АРК-15М, АРК-У2 с приемником Р-852 и радиовысотомер РВ-5, комплекс NAV/COMM КХ-165А, антенны СI-121 и CI-205-3, курсоглиссадный индикатор работающий с приемниками VOR/ILS  КІ-206, приемник радиодальномера DME KN-63, пульт управления DME KDI-572, антенна DME KA-61, спутниковая система навигации GDV-360. Кабина пилота оснащена необходимым составом приборов (указатель скорости УС-450К, высотомер ВД-10К, вариометр ВАР-30МК, компас К-13К, часы АЧС-1, авиагоризонт ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, индикатор курса РМИ-2).

Специальное оборудование состоит из устройств создания помех ракетам с ИК-головкой наведения: Л-166В-11Е, монтируемого сверху на средней части фюзеляжа за отсеком ВСУ, и блоков АСО-2В, размещаемых либо на килевой балке, либо на бортах средней части фюзеляжа за крылом.