ГлавнаяПродукцияАвиакосмическая техника

МиГ-29

Основные тактико-технические характеристики

Модификация

МиГ-29

Размах крыла, м

11.36

Длина самолета со штангой ПВД, м

17.32

Высота самолета, м

4.73

Площадь крыла, м2

38.06

Масса , кг

 

пустого самолета

11200

нормальная взлетная

15600

максимальная взлетная

18480

Топливо, л

 

внутренее

4540

ПТБ

3800

Тип двигателя

2 ТРДДФ РД-33

Тяга, кгс:

 

форсированная

2 х 8300

максимальная

2 х 5040

Максимальная скорость, км/ч.

 

на высоте

2450 (М=2,3)

у земли

1500

Практическая дальность, км.

 

на малой высоте

710

на большой высоте

1500

с ПТБ

2160

Максимальная скороподъемность, м/мин

19800

Практический потолок, м

18000

Макс. эксплуатационная перегрузка

9

Экипаж, чел

1

Вооружение:

одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 боевая нагрузка - 3000 кг на шести подкрыльевых узлах две ракеты средней дальности Р-27Р и до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М бомбы 250- или 500-кг,  НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б

Боевая нагрузка - 3000 кг на 6-ти узлах подвески

Встроенная 30-мм пушка ГШ-30-1 с 150 снарядами, 80 (4 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М, 4 × 500 кг (ОФАБ-500ШР) или 4 × 250 кг (ОФАБ-250ШН).

Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут устанавливаться (но не входят в поставку) шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения.

Кабина оснащена системой отображения информации на фоне лобового стекла, а также нашлемной системой целеуказания. Последняя позволяет пилоту мгновенно произвести захват цели головками самонаведения ракет, лишь посмотрев на цель. На ручке управления имеется кнопка, мгновенно переводящая самолет в состояние горизонтального полета с нулевым креном при потере пилотом ориентировки.

Радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29 включает импульсно-доплеровскую РЛС и БЦВМ Ц100.02-06. На самолете установлен усовершенствованный РЛПК-29 с дальностью обнаружения цели класса истребитель: на фоне свободного пространства 75 км, на фоне земли на встречном курсе 65 км, на догонном курсе 35 км.

Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПРНК-29, включает оптико-электронную прицельную систему ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из квантовой оптико-локационной станции КОЛС (ИК датчик, коллимированный с ним лазерный дальномер, дальность обнаружения воздушной цели 15 км, дальность действия лазерного дальномера 6 км, зона обзора: по азимуту +30'/-30' или +15'/-15', по углу места +15'/-15') и автономной нашлемной системы целеуказания Щ-ЗУМ (обеспечивает выдачу информации об углах визирования цели обеими прицельными системами ракетам с ТГС, а также выдачу информации летчику о состоянии систем и готовности ракет к пуску. Информация выводится в виде символов на специальный нашлемный отражатель).

Так же на самолете имеются:

  • бортовая ЦВМ 100.02-02;
  • система единой индикации СКИ-31-32;
  • ИЛС-31;
  • навигационная система СН-29, включающая информационный комплекс вертикали и курса Ц-050, РСБН А-323 и систему воздушных сигналов СВС-П-72-3-2И (время подготовки к полету: нормальное 15 мин, ускоренное 3 мин, погрешность в автономном режиме +8/-8 км);
  • автоматический радиокомпас АРК-19;
  • радиовысотомер А-037;
  • маркерный радиоприемник А-611;
  • коротковолновая связная радиостанция Р-862;
  • аппаратура воспроизведения речевых сообщений "Алмаз-УП" (выдает 50 команд и сообщений);
  • станция оповещения об облучении Л006ЛМ;
  • два блока выброса пассивных помех БВП-30-26М с 60 патронами выброса пассивных помех ППИ-26-1В (26 мм);
  • система управления выбросом пассивных помех СУВП-29;
  • бортовая обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран"
  • бортовая система регистрации полетных данных "Тестер-УЗЛ".