Модернизация наземной подвижной радиолокационной станции (РЛС) дальнего обнаружения метрового диапазона волн П-18 до уровня П-180У.
В результате модернизации улучшаются характеристики обнаружения, реализуется автоматическое сопровождение траекторий движения воздушных объектов. Станция обеспечивает прием данных от других РЛС, обмен радиолокационной информацией происходит по любым каналам обмена данных в согласованном протоколе обмена.
Особенности П-180У:
Глубина модернизации:
В РЛС полностью модернизируется аппаратная кабина.
Расширен частотный диапазон (140-180 МГц), увеличено количество рабочих частот с 4 до 200 с возможностью мгновенной электронной перестройки частоты. В приемном и передающем оборудовании используются только твердотельные компоненты. Передатчик построен по модульному принципу и обеспечивает «мягкий» отказ – выход из строя отдельного модуля приводит лишь к частичной деградации параметров радиолокатора.
В антенной системе устанавливается новый асинхронный двигатель вращения, управляемый при помощи частотного преобразователя.
РЛС П-180У является двухкоординатной, используется для автоматического определения координат азимута и дальности. Третья координата обеспечивается подключением модернизированных радиовысотомеров. Характеристики излучаемого сигнала, а также параметры обработки устанавливаются на рабочем месте оператора (АРМ-О), а вторичная обработка и формирование трасс с расчетом параметров их движения осуществляются на выносном рабочем месте (АРМ-В).
В качестве опции возможно управление наземным радиолокационным запросчиком в автоматическом и полуавтоматическом режимах и присвоение признака государственной принадлежности. Вся воздушная обстановка автоматически документируется с возможностью воспроизведения в пассивном и интерактивном режимах.
В РЛС П-180У реализована эффективная защита от импульсных и активных шумовых помех. Помеховая обстановка наглядно представляется на экране оператора. Защита от активных шумовых помех обеспечивается расширением динамического диапазона системы обработки сигналов и возможностью мгновенной электронной перестройки частоты. Защита от пассивных помех обеспечивается адаптивной цифровой системой СДЦ и созданием карты помех.
Уменьшено количество подвижных единиц с 4 до 2 по сравнению с прототипом. Две дизельные электростанции размещаются в отдельном отсеке автомобиля с антенно-мачтовым устройством. Возможны и другие варианты размещения: оборудование станции может размещаться на одном полуприцепе или на прицепах без использования автомобильных шасси. Дизельные электростанции могут размещаться на отдельных транспортных единицах.
Модернизированная РЛС П-18МА принята на вооружение Вооруженных Сил Украины.
Технические характеристики
Наименование |
Характеристика РЛС П-180У |
|
до |
после |
|
Диапазон рабочих частот, МГц |
150-170 |
140-180 |
Возможность перестройки частоты: |
|
|
- способ перестройки частоты; |
электромеханический |
электронный |
- дискретность перестройки; |
4 фиксированные частоты |
200 кГц |
- точность установки частоты. |
н.д. |
±10 кГц |
Виды формируемых зондирующих импульсов: |
|
|
- простой (гладкий) импульс ГИ-01; |
6 мкс |
6 мкс |
- фазоманипулированные сигналы: |
|
|
- ФМ-13; |
|
13×6 мкс |
- ФМ-28 – ФМ-88. |
|
(28 – 88) ×6 мкс |
Импульсная мощность передатчика |
300 кВт |
8 кВт |
Возможность оперативного управления мощностью и структурой зондирующего сигнала |
не реализовано |
реализовано |
Зона обнаружения по цели с ЭПР=2,5 м2, Р=0,5 при высоте антенны ha=6,35/10,35 |
|
|
минимальная дальность |
- |
2,7 км |
Н=100 м |
28/30 км |
30/32 км |
Н=500 м |
50/60 км |
60/70 км |
Н=1000 м |
65/75 км |
70/80 км |
Н=3000 м |
90/110 км |
110/120 км |
Н=10000 м |
175/250 км |
300/360 км |
Точность измерения координат: |
|
|
- дальность |
1400 м |
180 м |
- азимут |
1,50 |
0,40 |
Разрешающая способность: |
|
|
- дальность |
2000 м |
1100 м |
- азимут |
80 |
80 |
Рабочая зона адаптивной системы СДЦ |
- |
0-400 км |
Коэффициент подавления отражений от местных предметов |
- |
> 40 дБ |
Динамический диапазон приемника и блока цифровой обработки сигналов |
- |
> 100 дБ |
Автоматическое управление модернизированными радиовысотомерами |
- |
Реализовано |
Количество управляемых высотомеров |
- |
до 4 |
Время включения |
8 мин. |
3 мин. |
Потребляемая мощность |
10 кВт |
до 6 кВт |